|
1.
Будите ребенка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять его:
рассчитать время, необходимое на сборы в школу, — ваша задача.
2.
Прощаясь перед дверями школы, подбодрите
ребенка, пусть он услышит несколько ласковых слов, а не предупреждения вроде
«Не балуйся», « Веди себя хорошо» или «Только попробуй, принеси плохие отметки».
3. Если
после уроков учитель сделал какие-то замечания по поводу поведения вашего
ребенка или усвоения им материала, не торопитесь сразу выяснять отношения с
педагогом (особенно при ребенке) или с самим первоклассником. Если ребенок
возбужден, очень хочет поделиться с вами чем-то, выслушайте его. Если огорчен,
молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и все расскажет сам немного
позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.
4.
Помогая ребенку при выполнении домашних заданий, наберитесь терпения,
подбодрите его: «У тебя все получится», «Давай разберемся вместе». Помогайте
только в том случае, если ребенок действительно, но не справляется сам.
5. Через
каждые 15-20 минут работы предоставляйте ребенку возможность сменить вид
деятельности, например, предложите подвижную игру.
6. Если
ребенок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьезно: быть
может, темп работы слишком напряженный и не соответствует его физиологическим
возможностям.
7.
Воспринимайте полученные ребенком в школе оценки спокойно, не драматизируйте
ситуацию и не хвалите его чрезмерно, фиксируйте внимание ребенка не на отметке,
а на реальных достижениях: обращайте его внимание на то, чему он научился за
день, неделю, месяц и т. д.
| |