Наталья Викторовна Остольская, учитель первой категории, стаж педагогической работы 18 лет. Наталью Викторовну отличает глубокое
знание своего предмета, свободное ориентирование в современных подходах к
физическому обучению и воспитанию школьников. Учитель свою профессиональную деятельность направляет
на развитие у обучающихся силы, ловкости, выносливости, укрепление здоровья. Воспитанники Натальи Викторовны, посещающие баскетбольную
секцию на протяжении ряда лет занимают
призовые места в рамках Спартакиады
школьников общеобразовательных учреждений округа. Наталья Викторовна делится своим опытом работы через выступление на
педагогических советах, проведение открытых уроков, открытых внеклассных мероприятиях,
проведение мастер-классов.
Cтатья "Реализация оздоровительных программ и технологии
дифференцированного обучения волейболу и
баскетболу в рамках третьего
(дополнительного) часа физической
культуры".
За последние годы здоровье детей ухудшается, поэтому проблемы
сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни
сегодня, очень актуальны. Сложившаяся
ситуация определяет необходимость обновления содержания, форм и методов
физического воспитания детей в образовательных учреждениях. Приоритетом в этом
направлении должно стать формирование физической культуры личности обучающихся
с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации.
Для решения этих задач в нашей школе была разработана и реализуется
программа «Здоровье».
Главным в рамках этой программы стало
создание организационно-педагогических условий для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся:
·
Проводятся
спортивные мероприятия для детей, а также спортивные мероприятия с родителями,
учителями.
·
Проводится
подготовка детей для участия в районных спортивных мероприятиях.
·
Организованы два
специализированных класса добровольной
военной подготовки (кадетский класс) военно-спортивной и патриотической
направленности.
·
Действуют
спортивные секции (баскетбол, волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, ОФП).
·
Введен третий час
физической культуры.
Основные принципы построения третьего
оздоровительного часа физической культуры включают: принцип деятельного
подхода, принцип многообразия, принцип оптимизации.
Принцип деятельного подхода - это вовлечение учащихся в процесс физического
самообразования и самосовершенствования. Полученные знания и умения учащиеся смогут
применить и в дальнейшей жизни.
В
основу данного принципа положена идея непрерывного физкультурного оздоровления
ребенка, задача которого, состоит в том,
чтобы научить его заботиться о своем
здоровье, используя методы самообразования
(предложенные
комплекс упражнений самостоятельно
выполнять дома).
Принцип многообразия направлен на индивидуализацию и дифференциацию, т.е.
создание условий для использования
альтернативного содержания, учитывая местные и региональные условия,
возрастно-половые особенности приоритетные интересы обучающихся школы.
Принцип оптимизации определяет разумную достаточность физических нагрузок
при организации При формировании содержания третьего урока физкультуры оздоровительной
направленности необходимо выделить число принципиальных требований:
·
целенаправленное
совершенствование своих физических способностей;
·
соответствие
учебного материала физически-психологическим возможностям учащихся их состоянию
здоровья возрастным особенностям;
·
творческий подход
учителя к выбору содержания для разных форм самостоятельных занятий
оздоровительной физкультуры.
Эти требования позволяют конкретизировать. Читать полностью. |