МАОУ "СОШ №1" г. Заводоуковск

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Виртуальный музей
Баннер
Народный фронт
Категории раздела
Последние публикации [0]
Последние публикации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

                                              Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
                                               Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
                                               Пройти по всей земле горящими ступнями,
                                               Все воспринять и снова воплотить.

 Почему я стала педагогом?

Я с детства мечтала стать учителем. Первое сочинение, написанное мною, было на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Я написала, что стану учителем. 1985 год, мне 9 лет. Когда  собирались  мои подруги,   мы играли в школу, я была учителем. Я рассаживала всех своих подруг и, подражая своей учительнице, проводила урок. Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала: родители мои простые рабочие, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия. Сегодня на дворе XXI век, 2011 год. Мне —  34.  И я учитель.  А что значит быть учителем?

Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателем и наставником, человеком, который способствует становлению личности ребёнка. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими, но не стоит забывать о существовании и других областей.  Способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих компетенций педагога. Современное общество отличается от других периодов своей информатизацией и множеством способов передачи и получения знаний. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.

Современный урок невозможно  представить  без новых технических средств обучения.  Ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Самообразование, формирование информационной компетенции   каждого учителя в настоящее время становится   необходимым.

  Я согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.        В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствования. Передо мной встал вопрос о необходимости искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору  материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать  время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и методы. Для того, чтобы ученикам на уроке было интересно, я  вовлекаю каждого в учебный процесс, создаю условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   уроках нет места.  Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.   

Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. В свое время академик М. А. Лаврентьев высказал такую мысль: "Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств..” Способности не лежат на поверхности. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с обучающимися.

Когда я вижу, как мои пятиклашки, пришедшие совсем недавно из начальной школы, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу  научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

schkola1zavod.ru © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz